Есть на детской площадке, куда мы с моей дочкой 4 лет ходим играть, один мальчик, Алеша. Ему 5 лет. Сказать, что он очень активный – это ничего не сказать. Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью? Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка. не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий; часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет; не доводит начатое до конца; часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности; ему сложно что-либо делать самому; легко отвлекается; забывчив в привычных повседневных ситуациях; постоянно в движении, даже во время еды; всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения; много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь; мешает другим, вмешивается в игры и разговоры; не может ждать, стоять в очереди. Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов. Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного Есть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей. Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием? Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз. ухудшение экологии; инфекционные заболевания матери во время беременности; патологические роды; родовые травмы... …играют важную роль в развитии этого состояния. В чем же главная проблема детей с СДВГ и что с этим делать? Главная проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением. Как родителям помочь такому ребенку? У меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить. Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт. Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя. Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже. Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это. Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Читатели МирСоветов должны знать, что важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн… Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести. Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку. Здоровья и терпения вам и вашим детям! Источник: http://mirsovetov.ru/a/medicine/diseases/hyperactivity-children.html | |
| |
Просмотров: 1647 | |
Всего комментариев: 0 | |