• Мы находимся в г. Алматы
  • Часы работы Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время



Интересно гуляем на улице с ребенком

Я вижу столько интересного! 


Во время прогулки, зимой или летом, весной или осенью, всегда можно заинтересовать ребенка окружающим миром, научив его обращать внимание на то, что вокруг. Но летом познавать мир намного удобнее. В эту пору на улице все яркое, пестрое и необычное. Занимательны для крохи и трудолюбивые мурашки, и певчие птички, и красочные бабочки, ароматные цветы и зеленая травка, огромные деревья, высокие облака, солнце, голубое небо. Старайтесь обращать внимание малыша на все предметы на пути (животные, насекомые, растения). Озвучивайте все, что происходит, когда гуляете, будь то во дворе, в лесу, или у водоема. Позвольте крохе рассматривать и сравнивать растения, листики. Расскажите, что вырастет из желудя, из каштана. Главный ваш помощник в обучении маленького человечка – игра. Например, необычным, но очень полезным помощником в познании станет лупа. Во время прогулок вы сможете разглядывать в нее все, что пожелаете. 

На примере деревьев познавательно будет объяснить малышу, что такое «толстый» и «тонкий». Попросите любимое чадо обхватить небольшое деревце руками. Если получилось, то это тонкое дерево. Теперь предложите малышу обнять большое старое дерево. Если не получается. Делайте соответствующие выводы. Позвольте крохе самому «померять» разные деревья, это познавательное занятие надолго его займет. 

Прибегайте к разнообразным играм во время прогулки. Можно предложить ребенку или нескольким малышам, если гуляете не одни, искать шишку или каштан, к примеру. Покажите малышу желудь, назовите его и ищите такие же вместе с ним. Маленький человечек с интересом будет выполнять ваше поручение, а ребятишкам понравится соревноваться, кто найдет самые большие желудь, листочек… здесь работает ваша фантазия. Крохе привлечет игра на открытой местности. Найдите и изучите с малышом любой цветочек, предложите ему самому найти подобные цветочки, уже без вашего участия. Если у вас имеется книга о растениях, смело берите на прогулку. Вы с крохой сможете найти и узнать такие же цветы и растения, как те, что видели на картинках в книжке. Ребенка приведет в восторг, если нарисованная ромашка «превратится» в настоящую, которую можно потрогать, понюхать. Аналогично поиграйте с малышом, разыскивая различных насекомых, с которыми он уже знаком, бабочек, мурашек или гусеницу, к примеру. Играть можно наперегонки, за выигрыш обещаем малютке приз! Помогите ему почувствовать радость и пользу от выигрыша, от проделанной работы. Тогда кроха узнает этот мир с интересом, энтузиазмом и огромным удовольствием. 

Юный исследователь будет весьма заинтересован игрой, если ему на ручке, как браслетик, закрепить полоску скотча. Позвольте лепить к нему все, что приглянется умненьким глазкам: травку, листики, иголочки с елочки и тому подобные очень занимательные для малыша предметы. Интересная задумка понравится крохе. Если возьмете с собой на прогулку одеяло, то сможете, лежа среди травы, разглядывать небо, облака и кроны деревьев. Придумайте, на что похожи проплывающие мимо облака. Фантазируйте сами и позволяйте развивать фантазию любимому чаду. 

Я слышу столько интересного!


Как много разнообразных звуков нас окружает, они долетают отовсюду, стоит высунуть носик на улицу! Чем меньше малыш, тем сложнее для него разобраться в той какофонии звуков, что его окружает. Сложно выделить конкретные понятные звуки. Наш долг – помочь ребеночку разобраться во всем. Для начала стоит познакомить любимое чадо со всеми громкими звуками, чтобы малыш не пугался и понимал то, что слышит в первую очередь. Рассказываем, как жужжит машина, проехала и посигналила «би-би», как тарахтит большой трактор, как грохочет трамвай с рожками. А этот звук с неба – это летит самолет. Рядом стройка и большой молоток стучит. Знакомим сыночка или доченьку с тем, как разговаривает собачка – она лает «гав», кошечка мяукает, птички поют… Дайте крохе услышать и осмыслить конкретный звук, научите подражать этому звуку. Такие упражнения приносят пользу, развивают речь малютки, расширяют представление о море, который вокруг. Старайтесь закрепить полученные знания при следующей прогулке. Повторите новый звук, придумайте ему название. 

Дети часто используют палки в качестве игрушек. Направьте кроху в нужном направлении, чтобы он не поранился. Покажите, что можно стучать по дереву, скамейке, камню, пеньку, забору. Различайте разные звуки, что получатся от стука по разным предметам. Потопайте по тротуару, по травке, песку, и проселочной тропинке. Сравните, по-разному ли звучат ваши шаги? 

Как в городе, так и за городом мы слышим великое множество разных звуков. За городом звуки тише, не так заметны. Прогуливаясь теплым солнечным днем на природе, предложите малышу прислушаться к звукам в траве. Закройте глазки. Слушайте и называйте все, что слышите, вместе. Если ваша кроха еще совсем кроха, озвучивайте все сами: шорох, щелканье, треск, топот, шелест, хруст. Внизу, у травы, если замрете, обязательно услышите стрекот кузнечика, жужжание пчелки или шмеля, шелест жучков-паучков в траве. Сравните звук шагов по траве, по упавшим листьям, по сухим веткам или иголкам хвойных деревьев. 

Обязательно погуляйте и послушайте звуки в лесу. Попробуйте выделить из лесного шума пение, щебетание птичек. Кукует кукушка, а вот стучит по дереву дятел. Притаитесь и прислушайтесь внимательнее к тому, как шелестят крылья пролетающей птички, как падает шишка или желудь. Конечно, ваш ребенок не сразу услышит все, что вы желаете поведать. Тем не менее, важно именно заострить внимание ребенка на различных звуках природы, быть наблюдательным, слушать и слышать. 

Я все ощущаю! 
Новорожденный ребенок во время прогулки развивает свои органы чувств, интеллект. Неотъемлемая часть этого процесса – ощупать, потрогать все, что можно. Не стоит слепо запрещать малютке трогать все, что лежит на земле. Пусть возьмет в руки камешки, листочки, травинки, мох, кору с дерева. Такие упражнения очень полезны для развития тактильной чувствительности. Игрушки из магазина не сравнить с природными «игрушками». Поводите пальчиком по коре разных деревьев, потрогайте мох, землю, камни, песок. Тактильные чувства будут разнообразны. Позвольте юному исследователю взять в руки червячка, ощутить, что он скользкий, холодный. Поставьте на ладошку божью коровку, пусть пощекочет кроху. Руки после этого вымоем, зато какие интересные ощущения получит малютка!

Принюхайтесь к запаху всех цветов, растений и деревьев, что, попадаются на пути. Главное, чтобы у малыша не было аллергии. Определите, приятны или неприятны вам запахи, какие именно? Расскажите ребенку про ветер, когда почувствуете дуновение. Спросите, что он чувствует. Попробуйте вместе с ним подуть слабо, потом сильнее, покажите, что ветер развевает волосы, сдувает листочек. Подобные действия – зарядка для малыша. Они, как артикуляционная гимнастика, развивают речевой аппарат. Поэтому дуйте на пушинки, перья, одуванчики, малышу будет весело и полезно. 

Ребеночек в возрасте полтора или два годика с удовольствием поиграет с вами в такую игру. Находим разные предметы: камень, шишку, листочек, желудь, цветочек, каштан и прочее. Раскладываем в ряд все найденное, и вместе с карапузом разглядываем и трогаем. Шапка желудя – шершавая, желудь – гладкий, иголка с елочки – маленькая, колючая, камень – шершавый, цветочек – приятный, мягкий. Предложите малышу сложить ладошки и положить туда найденный вами предмет. Позвольте малютке не подсматривать, пощупать его и, определить, что в руке. Нам важен процесс, поэтому не страшно, если отгадать сразу у крохи не получится. 

Я могу творить! 
Детки часто рисуют дома карандашами, на бумаге. Существует множество способов разнообразить и развить творческие навыки у ребенка летом, как альтернатива, чтобы не сидеть дома. Очень красивыми получатся рисунки малыша цветным мелом на асфальте. Пусть любимое чадо с удовольствием рисует линии, палочки и завитушки, удивляясь, как они получаются. Мама или папа может нарисовать что-нибудь серьезное, к примеру, солнце или цветочек. Если, отправляясь гулять, захватите с собой краски, фломастеры, попробуйте рисовать по плоским камням. Это интереснее, чем на бумаге, а дома у вас будут в чистоте стены или стол. Результат понравится всем, с помощью разноцветных пятен, нарисованных пальчиком, из камешка можно сделать столько интересного! И божью коровку, и мухоморчик, и солнышко. Малыш фломастером «развеселит» даже самый унылый камешек. Пускай малютка представит, на что похож камень и воплотит свою фантазию в реальность. Разрисованные юным художником камешки можно вскрыть лаком и оставить на память или подарить. 

Сделайте несколько дырок в крышке бутылки из пластика, наберите в бутылку воду и рисуйте водой по асфальту. Сначала он просто будет обливать асфальт водой. Брызгаться в жару на улице весело, к тому же мама с папой разрешают. Покажите, что водой можно нарисовать круг или другую простую фигуру. Покажите малышу, что можно закрасить фигуру водой. Возможно задание сложновато, чтобы у малыша получилось сразу, но главное научиться попадать водичкой внутрь фигуры. Несколько попыток, и «рисовать» малыш будет увереннее. 

Разнообразим художественные навыки. Приобретите в строительном магазине или захватите из дому старую малярную кисточку. Берем небольшое ведерко с водой и кисточку и рисуем! Научите юного художника макать кисть в воду, как рисовать водные полосы, где захочется: на асфальте, стенах, лавочках. Ребенок несомненно займется «малярством» с удовольствием! В теплый солнечный день шедевры маленького маляра будут высыхать и испаряться. Наблюдательный малыш обязательно задумается о причине такого явления. 

Я экспериментирую!
Ваш малыш умеет определять время? Это очень непростое задание для карапуза. Знаком ли он с различными видами часов? Дома у вас есть электронные часы в виде цифр, на руке у мамы механические с маленькими стрелочками. Возможно, карапуз видел еще и песочные часики? А давайте познакомим кроху с солнечными часами. Если в вашем распоряжении есть небольшая территория на улице, то солнечные часы вы можете смастерить вместе с чадом! Тогда определять время сыночку или дочке будет веселее. Возьмите горшок для вазона с землей. На открытом месте поставьте его вверх дном. В отверстие вставьте длинную палку, для надежности закрепить ее можно пластилином. Это будет гномоном (проще говоря, столбик ваших солнечных часов). Отмечайте мелом на дне горшка положение тени от солнца каждый час. Отметки подписывайте цифрами. Посматривайте с карапузом на солнечные часы как можно чаще. Наблюдения за движением солнышка и его тени на протяжении дня очень занимательны. Тень упала на цифру 11? Скоро полдень и обед. Тень на шестерке? Значит, сейчас шесть часов, уже вечер. Не заметите, как малыш с легкостью станет определять время суток по этим часам. Тогда легче станет разобраться и в обычных часах, где целых две стрелки. 

Смастерить самостоятельно игрушку для малыша совсем не сложно. Вдобавок к удовольствию от игры будет еще и польза – знакомство с понятием веса. Берем две картонные коробки одинакового размера, проделываем по углам отверстия. В проделанные отверстия продеваем крепкие ниточки или веревочки, связываем все вместе так, чтобы длина четырех веревочек была одинаковой. Найдите дома плечики для одежды с зацепками на концах. Цепляем на крючки подготовленные коробочки. Сконструированные весы нужно прикрепить к чему-то горизонтальному, например, лестнице или ветке на дереве. Для равновесия в чаши весов можно досыпать песок. Теперь за дело! Рассказываем и демонстрируем сыну или дочке процесс взвешивания различных предметов, камешков, игрушек, всего, что под руку попадется. Не беда, что сейчас малыш не понимает, как именно коробочка с тяжелой игрушкой наклонилась, а коробочка с легкой палочкой поднимается вверх. Ребенок подрастет и вскоре обязательно поинтересуется, как работают весы, задумается, следовательно, сможет узнать ответ. 

Я двигаюсь!
Прелесть лета и теплой погоды в возможности двигаться и играть в активные виды игр и развлечений. Каждый ребенок имеет огромный запас энергии для постоянного движения, бега, прыжков... Это замечательно! Крохе, которая учится познавать окружающий мир, необходимо больше движения. Энергичный и подвижный ребенок освоит и постигнет намного больше нового и интересного, потрогав, пощупав, попробовав на вкус. Детская площадка с разнообразными горками, лесенками и турниками – это то, что доктор прописал развивающемуся малышу. Энергии хоть отбавляй, а упражнения на детской площадке помогут крохе стать выносливее и проворнее. Полезно все: и уцепиться ручками за турник, и немножко повисеть, и покачаться, и помахать ножками. Своеобразная зарядка сделает мышцы ребенка крепче. Пользу малышу принесут не только упражнения на турнике, но и на горках. Главное, «упражняться» в старой одежде, тогда результаты катания на горке не огорчат маму. Для безопасности малыша, все развлечения на горках должны проходить под присмотром взрослых. Лесенки малышу тоже очень интересны. По ним можно лазить, можно играть в кошки-мышки или зайчик-волк, как больше нравится малышу. У малыша-мышки есть дом – это лесенка. Мама-кошка спит в сторонке в то время, как малышка-мышка бегает и пищит, Если хитрая кошка проснулась, бегом на лесенку – прятаться от кошки. 

Чем разнообразнее игры с вашим малышом, тем лучше. Гуляя в парке, например, малыш может бегать вокруг вас в одну сторону, а по команде «Назад!» повернуться в другую сторону. Играть можно с командой «Прыг-скок!», тогда малышу надо будет прыгать на месте. Если ребенок понимает, можно ориентировать его в пространстве направо, налево. Простая игра поможет карапузу учиться выполнять словесные задания, поможет в развитии внимании и реакции. 

Если есть возможность отдохнуть на даче, попробуйте поиграть с малышом в необычную игру. Для этого, пока он не видит, размотайте клубок ниток для вязания, а на конец нитки прикрепите приятный приз: игрушку, конфетку или бутылочку ч мыльными пузырями. Расскажите карапузу, что ему необходимо путешествовать по саду в поисках приза по путеводной ниточке. Пусть кроха возьмет в ручки ниточку и палку. По мере движения нужно наматывать ниточку на палку. Когда пройден весь путь, а ниточка вся на палке, новоиспеченный путешественник найдет заслуженный приз. Игра не только занимательна, она к тому же тренирует моторику ребенка. Вот теперь время надувать мыльные пузыри догонять их, ловить ладошками! 

Я прыгаю, бегаю, учусь!
Разноцветный мел поможет вам организовать интересные и полезные игры. Мелок незаменим для прогулки в теплое время года в компании малыша. Смело рисуйте по асфальту зигзагообразную линию. Пусть шустрик попытается пройтись по линии, как по мостику. Еще совсем маленькому ребенку нужно мостик покороче и прямой. Подойдет и тропинка из двух линий, которую можно нарисовать с малышом. Ходите по тропинке, не сворачивая с пути. Предложите малышу бегать, прыгать, ходить на носочках или на пяточках, передом, бочком, проползти по такой тропинке. Найдите место побольше и очертите большие геометрические фигуры. Малыш походит и по ним, зайдет в контур фигур. Для того чтобы рассказать ребенку про эти фигуры, возьмите его за руку и пройдитесь с ним, озвучивая названия: квадрат, круг, ромбик, треугольник. Побегайте с ним за ручку по кругу, озвучивая, что вы делаете. Предложите ребенку побегать по квадрату. Играть, в движении, называя все фигуры необходимо, так вы поможете малышу быстрее усвоить полученные знания. 

Помните «классики»? Полезная и интересная игра учит счету, способствует развитию равновесия, координации. Ее вполне можно адаптировать для крохи в полтора-три годика. На большом участке асфальта чертим клетки. Клетки делаем небольшие, как раз для маленьких ножек карапуза-прыгуна. Попрыгайте из квадрата в квадрат, не наступая на линии, продемонстрировав ребенку пример. Если сложно, малыш может прыгать и двумя ножками. Поначалу это задания для него может быть сложным. Чтобы заинтересовать и подзадорить юного «прыгуна», в последней клетке классиков может «скучать» игрушка. Предложите «выручить» куклу или машинку, которая «заблудилась». Малютка, которая не так давно научилась ходить, может просто переступать через черточки мела. Чем старше и проворнее становится малыш, тем больше усложняем ему задачу. Теперь он может попробовать прыжки на одной ножке. Этот трюк, может получиться не сразу, а ближе к возрасту в три года, ведь он сложный, но и очень полезный. 

В каждую клетку можно дорисовать круг или следы какого-нибудь зверька, можно положить листочек. Так вы обозначите конкретное место, в которое малыш должен попасть ножкой. Участвуйте в игре наравне с крохой и ошибайтесь иногда, наступая на линию… 

В классики можно вписать крупные цифры. Это способствует лучшему освоению и запоминанию цифр, счета до десяти. Поначалу считайте, когда любимое чадо прыгает. Позже карапуз будет сам с удовольствием считать. Вместо цифр в клеточках могут быть и буквы, результат будет одинаков – ребенок получит новые знания, прыгая то на буковку «о», то на «н». Если вдоль извилистой тропинки из клеток будут буквы алфавита по порядку, то кроха пойдет или попрыгает, называя буквы, на которые наступает. Ходить по клеточкам и запоминать буквы понравится малышу гораздо больше. Достаньте все запасы цветного мелка и не жалейте для финальной картины, где папа и мама вместе с малышом гуляют среди цветочков и бабочек, им светит яркое солнышко. Пускай всех прохожих радует творение юного художника, маленького или маленькой умницы…



Источник: https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/ranee-razvitee-detii/guliaem-s-rebenkom-na-ulize.html
Категория: Развитие и воспитание | Добавил: detikz2016 (01.06.2017)
Просмотров: 1387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: