| 
 В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина).
 Музыкальные способности (5 признаков)
 
  Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
 * любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
 * очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
 * если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
 * сочиняет свои собственные мелодии;
 * научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
 
 Технические способности (5 признаков)
 У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:
 * интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
 * любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
 * может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
 * любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
 * интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
 
 Способности к научной работе (5 признаков)
 
  У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:
 * обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
 * умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
 * любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
 * часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
 * с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
 * не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.
 
 Артистический талант (7 признаков)
 Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
 * часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
 * стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
 * меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
 * с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
 * с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
 * пластичен и открыт всему новому;
 * любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
 
 Незаурядный интеллект (9 признаков)
 У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
 * хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
 * обладает хорошей памятью;
 * легко и быстро схватывает новый учебный материал;
 * задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
 * любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;
 * обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ( или на занятиях в д/саду) ему скучно;
 * гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
 * обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
 * очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
 
 Спортивный талант (8 признаков)
 
  Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:
 * он энергичен и все время хочет двигаться;
 * он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
 * он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
 * не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
 * лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
 * предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
 * кажется, что он никогда всерьез не устает;
 * неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.
 
 Литературное дарование (5 признаков)
 У Вашего ребенка литературное дарование, если он:
 * рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
 * любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;
 * выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
 * изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
 * любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.
 
 Художественные способности (6 признаков)
 Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
 * не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
 * в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
 * серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
 * когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
 * стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
 * не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
 
 Источник: http://playroom.com.ru/press/talant.php
 |