Наконец-то ребёнок зачислен в первый класс! Кажется, все переживания по зачислению в школу закончились... Но наверняка у вас ещё остались определенные хлопоты: покупки для будущего первоклассника, организационные собрания, выпускной в саду и впереди несколько месяцев отдыха для родителей и малышей. Как же правильно использовать это время, чтобы ваш малыш пошёл в первый класс действительно отдохнувшим и достаточно самостоятельным? Главная задача всех близких людей в предстоящий период – формирование у ребёнка положительного настроя на учёбу в школе. Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка школой, рассказывать «страшилки» из школьной жизни. Ваша задача — настроить ребёнка так, чтобы в любой затруднительной ситуации ребёнок сумел обратиться за помощью к взрослым и, в первую очередь, к родителям. Чаще, чем дети, психологический дискомфорт испытывают взрослые члены семьи. Поэтому, прежде всего, следует успокоиться и не нервничать родителям, бабушкам и дедушкам. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно. Покупки для школьника необходимо делать если не с самим ребёнком, то обязательно с учётом его интересов. У ученика начального и среднего звена школы обязательно должен быть именно ранец! Не стоит идти на поводу у ребёнка, покупая ему сумку на ремне – это приводит к раннему формированию нарушения осанки или сколиоза. По статистике в первом классе у 57% детей формируется нарушение осанки. Формирование нарушения осанки вызывают несколько факторов В первую очередь у ребёнка меняется в школе режим двигательной активности: в течение дня ребёнок должен проводить несколько часов в вынужденной позе – сидя за партой. Во время занятий устают от напряжения мышцы спины, и ребёнок начинает сгибаться над поверхностью стола, часто просто теряя контроль над своей осанкой. Так как первоклассник, прежде всего, остаётся физически растущим, развивающимся организмом, не стоит забывать о физиологических потребностях организма. Перед школой ребёнок обязательно должен завтракать, так как умственная работа основана прежде всего на потреблении углеводов и белков. Не забываем и о потребности в витаминах и микроэлементах. Дома место для занятий ребёнка обязательно должно быть оборудовано настольной лампой и подставкой для ног (под рост ребёнка). Не лишаем ребёнка игрушек, они ему также необходимы, как и раньше! Не забывайте и про потребность ребёнка 7-8 лет в повышенной физической активности! Сон первоклассника составляет не менее 9 часов в сутки. Есть среди детей «совята», которые при любой нагрузке не лягут спать раньше 11 часов, а соответственно в 7 утра ему очень тяжело будет встать и собраться в школу. Тогда ребёнку необходим или дневной сон или необходимо дать высыпаться ему выходные дни. Хотя в 7 лет у некоторых детей ещё есть необходимость в дополнительном дневном сне, тогда стоит пересмотреть режим ребёнка и восполнить эту потребность. Многие режимные моменты избавляют ребёнка от перегрузки нервной системы. Ребёнок вряд ли сможет вам чётко объяснить, что с эмоциональной и психологической нагрузкой ему тяжело справиться. Поэтому чуткое и внимательное отношение к ребёнку всех близких просто необходимо. Продумайте заранее, учитывая интересы ребёнка, какие секции или кружки он будет посещать. Решайте, как малыш будет ходить в школу – один или в сопровождении взрослого. Если ребёнок будет ходить в школу один, заранее проверьте, как он научился закрывать и открывать замки и двери, чтобы не было лишних переживаний. Несколько раз попробуйте пройти (или проехать) маршрутом от дома до школы в разное время дня. Не забывайте, что движение на дорогах отличается в разное время дня. Рассчитайте время, которое без спешки тратит ребёнок на дорогу от дома до школы. Заранее спланируйте первый день в школе – 1 сентября – так, чтобы вы и ребенок спокойно без спешки все вовремя успели сделать; подготовьтесь заранее, не оставляйте все хлопоты на 31 августа. 1 сентября должно стать праздником для вашего ребенка и для вас! Период адаптации у первоклассника в среднем длится около 1-2 месяцев. Это значит, что после осенних каникул ребёнок идёт в школу, не испытывая страха, с положительным настроем, с желанием! В период адаптации допускается небольшой физический и психологический дискомфорт у ребёнка. Но если после 2-х месяцев обучения у ребёнка появляются страхи, отклонение в состоянии здоровья или поведения (ребёнок становится раздражённым, плохо засыпает, беспокойно спит и т.д.), или вас как внимательного родителя что-то настораживает в поведении ребёнка, то стоит обратиться к психологу по месту учёбы ребёнка, а, возможно, и к врачу. Для того чтобы понять, как проходит психологическая адаптация, можно на втором месяце обучения спросить у ребёнка: «Кто у вас в классе лучше всех учится?». Хочется пожелать вам хорошо отдохнуть, запастись терпением. Учитель должен учить ребёнка, а любить его, прежде всего, должны родители! Источник: http://cliniclady.ru/pervoclassnik | |
| |
Просмотров: 1505 | |
Всего комментариев: 0 | |