• Мы находимся в г. Алматы
  • Часы работы Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время



Учите детей делать открытия

Необходимо обучать детей мышлению. Как сделать это таким образом, чтобы подобное общение учитывало природу ребенка, способствовало его развитию? Начинать, видимо, следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.

Напpимер, на уроках естествознания дети не получают сразу готовые знания, а пытаются их сконструировать самостоятельно под руководством педагога. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ученики пытаются ответить самостоятельно, выдвигают свои гипотезы. Взрослый лишь помогает детям обсудить их варианты и проверить предположения на основе опыта. В результате ребенок как бы "переоткрывает" для себя знания, которые когда-то были получены человечеством.

Главное – научить детей делать открытия. Перед нами стоит задача – сформировать у них особые познавательные способности. Одна из них – способность к моделированию. Важно учитывать тот факт, что дети не только осваивают готовые научные модели, но и пытаются создавать свои собственные. Например, мы проходим тему "Расширение тел при нагревании". Учитель демонстрирует опыт с расширением монеты и предлагает ребятам попытаться объяснить увиденное явление. Дети приходят к парадоксальному выводу: монета увеличилась, значит, откуда-то взялось дополнительное количество вещества, из которого она сделана. Если это не так, то в монете должна образоваться дырка. Но и этого не произошло. Обсуждение заходит в тупик, и тогда педагог предлагает ребятам представить и попытаться нарисовать то, что, с их точки зрения, происходит внутри монеты. То есть процесс, который увидеть невозможно. Большинство детей в этом случае рисуют "модели" дополнительного вещества ("там внутри такая волшебница сидит, и, когда мы нагреваем, она новое вещество вырабатывает". Но вот одна девочка создает оригинальную "модель": "Монета состоит из паучков. Когда мы ее нагреваем, им становится жарко, и они разбегаются в разные стороны. Когда им холодно, они опять собираются вместе". То есть ребенок, еще не зная атомно-молекулярной теории о строении вещества и об изменении его плотности при нагревании, фактически строит "модель", близкую к современным научным представлениям.

В дальнейшем предметом специального обсуждения с ребятами становятся уже предлагаемые детьми "модели", а также варианты их использования для объяснения других природных явлений (например, растворение "марганцовки" в воде).

 



Источник: http://playroom.com.ru/press/otkr.php
Категория: Развитие и воспитание | Добавил: detikz2016 (22.10.2018)
Просмотров: 953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: